Плехов Алексей (блог)

Как не переплатить по кредиту

Банковский потребительский кредит предполагает использование человеком заемных денег, которые ему не принадлежат. Средства нужно будет вернуть в течение заранее установленного срока, а также рассчитаться с процентами по кредиту. Это относится и к обычным «наличным» кредитам, и к банковским картам. В случае карты возможно использование беспроцентного грейс-периода (льготного периода).

Конечно, банк в первую очередь заботится о собственной выгоде. С кредитом легко ошибиться и переплатить, но есть рекомендации, помогающие избежать переплат.

До кредита

Банк предоставляет договор, который необходимо прочитать и понять, уточнить все подробности. Непонятные условия требуется прояснить, чтобы защититься от неприятных случаев.

Некоторая часть заемщиков интересуется только процентной ставкой, сроком кредита и репутацией банка, но нужно узнать, что у кредита «под капотом». Важно ознакомиться с графиком платежей и условиями изменения банком процентной ставки, возможностью начисления сложных процентов и всеми остальными пунктами. Лучше затруднить работника банка и задать ему вопросы, чем позже оказаться в плохом положении, переплачивая и платя комиссии. Прочтение договора не занимает одну минуту. Банк подождет.

При пользовании кредитом

Во время использования кредита следует поддерживать связь с банком, чтобы числиться надежным заемщиком и своевременно узнавать обо всех изменениях.

Если номер телефона, адрес регистрации/проживания или адрес электронной почты сменился, нужно уведомить банк об этом. Если заемщик не получил важную информацию о начислении пени, просрочке, изменении процентной ставки – это проблема заемщика. Кроме того, если заемщик перестает выходить на связь, банк может отказать ему в дальнейшем урегулировании проблем.

Даже при просрочке по кредиту банки стремятся сохранить заемщика в числе лояльных клиентов, предлагая ему решение ситуации. Если звонят из финансовой организации, это не значит, что долг уже передан коллекторам. Часто целью звонка является обычное информирование.

При погашении кредита

Платежи по кредиту, задолженности – те вещи, где надо следить буквально за каждой копейкой. Часто финансовые организации не округляют цифры, и если в платеже не хватает даже одной копейки, которая не отразилась в мобильном приложении, за заемщиком остаётся долг.

Долг даже не в пару гривен, а в пару копеек может обернуться серьезными проблемами – дело в том, что на задолженность будут начислены не только проценты, но и фиксированные штрафы, которые по истечении нескольких месяцев могут достигать нескольких тысяч гривен.

Для кредитных карт

Кредитную карту лучше брать в том случае, если планируется делать покупки непосредственно с карты, не переводя и не снимая денег.

Держателям кредитных карт желательно:

  • не снимать наличку с карты – с этой операции взимается большая комиссия, на саму снятую сумму сразу начисляются проценты, не действует льготный период;
  • пополнять кредитный счет заблаговременно – платеж может быть зачислен с задержкой, что чревато просрочкой;
  • вносить больше минимального платежа, чтобы погашать еще и долг, а не только проценты;
  • пользоваться льготным периодом, погашая долг до его окончания.

Чтобы не пропустить платежи, лучше установить приложение мобильного банка и включить оповещения, а также регулярно проверять личный кабинет – это поможет эффективнее отслеживать списания, рассчитать график платежей и учесть комиссии за переводы.