Общество

Анна-Мария Нараевская: Жизнь молодых украинских артистов в Китае

С каждым годом все больше и больше молодых украинских артистов отправляются в далекую страну Азии в поисках счастья и способа оплатить коммунальные услуги за квартиры в родной стране. Что переживают наши соотечественники за тридевятьземель? Это возможность отправиться в интересное приключение или же реальная необходимость заработать деньги, чтобы выжить в Украине?

Китай с огромной радостью принимает длинноногих и белолицых украинских красавиц или, же «пьяоляу», как называет их китайский народ, в свою огромную страну, потому что 2 миллиарда населения — это шокирующая реальность, а вовсе не выдумка. От южных до северных провинций, все города красной страны украшают девушки — славянки: разной формации и фактуры. Ни рост, ни цвет волос в Китае не так уж и важны — главное, чтобы с кожей, как у Белоснежки. Хотя, есть мнение, что идеал женской красоты в Китае — это обладательница овального лица с заостренным подбородком, большими голубыми глазами и маленькими губами, которые, к слову говоря, красить не обязательно, маленьким прямым носом и светлыми волосами. Но, работу, как показывает практика, несмотря на разницу между идеалом и реальными данными девушек, находят все.

Модельный бизнес, вокально — танцевальные шоу, музыкальный материал от кавер-групп, певиц и певцов — за все это китайцы готовы платить не малые деньги, дабы лишь лицезреть прекрасных белых людей, плавно передвигающихся по сцене в блестящих нарядах. Площадки шоу — это обычно большие или маленькие клубы, бары, джаз — рестораны, всевозможные выставки машин, отрытие новых жилых комплексов, ресторанов, отелей, пр. Свадьбы, новогодние вечеринки и вечеринки в честь Дня рождения, то есть, то, что в Украине мы зовем корпоративами — тоже имеет место быть. Причем, условия для приглашенных артистов весьма хорошие, пахнущие уважительным отношением, несмотря на то, что у первых нет звезды на Алее славы или же ротаций на радио или же клипов на самых известных телеканалах их родной страны. Как правило, клуб, который пожелал наличие европейских лиц внутри своего заведения, предоставляет артисту жилье, питание, оплачивает авиа билеты внутри Китая, редко — международные и предоставляет зарплату в приличную сумму с выплатой каждые 5-7-10 дней. Что касается жилья, то, как правило, это двух или трехкомнатная квартира с европейским ремонтом. Большая гостинная, 2-3 спальные комнаты поменьше, кухня, 2 ванны и 2 туалета. Конечно же, наличие стиральной машины, телевизора и кондиционера. Коммунальные услуги полностью оплачивает  работодатель или же вы разделяете расходы. К слову сказать, общие комнаты в китайских квартираъ действительно достаточно просторны, часто переходящие в кухню, ведь именно в этой комнате обычно собирается вся семья: бабушки, дедушки, взрослые, дети. Смотрят телевизор, или кушают, или готовят кушать, играют, читают, в общем, проводят досуг всеми 3 поколениями.

За любые вопросы, проблемы и все, с чем столкнется иностранец, или же «лаовай»., привыкая к местному образу жизни и непониманию с противоположной стороны в ответе агент, который притащил их сюда. Обычно, этот агент — китаец или китаянка которые хорошо учились в школе и сумели выучить английский язык, и теперь удаляют языковой барьер между работодателем и артистом, потому что если иностранец не знает  китайского языка и китаец не знает английского, понять друг друга вам будет если не нереально, то очень и очень сложно. Даже подключив язык жестов потребуется время, чтобы объяснить, что вам нужен горячий кофе, а не холодный. В котором часу начало выступления, количество песен или дифиле, наливают ли здесь чай, почему нет горячей воды, и зачем в парке сто-летние бабушки танцуют румбу — на все эти вопросы дает ответ ваш агент.

Но самое интересное и волнующее — это, конечно же, само выступление. Начало которого обычно варьируется от 21:00 до 01:00. В промежутке этого времени будет 15-ти минутный выход европейского артиста. Или же два 15-ти минутных выхода — это уж какие условия обсуждали с главнокомандующим. Для кавер-групп, как правило, от 4-х до 12-ти песен за вечер — это норма. Конечно, бывают неадекватные случаи реальной эксплуатации голоса, вроде 3 отделения по 45 минут, но это, скорее, больное исключение из правил, которое рассматривать не имеет особого смысла.

Для певиц и певцов норма 2-3 песни за вечер. Для моделей — 2-3 проходки дефиле, для танцовщих и танцевальных команд — 1-2 номера за вечер. То есть, рабочий день составляет от силы 2 часа в сутки. Главная просьба, касающееся всех сфер шоу деятелей — это яркие, блестящие костюмы, высокие каблуки, всевозможные короны, перья, крылья, все, что, одев бы дома, вы получили бы титул инопланетянина. Модные движения и песни, чтобы как на МTV или на концерте Мадонны — все это от вас хотят и требуют во время работы на сцене, чтобы гостям было интересно вас снимать на свои iPhone и Huawei, для того, чтобы после выставить фото и видео в сеть, похваставшись, мол: вот я и иностранец. Если играть и петь китайский топ американских песен по версии Shezam, то есть большая вероятность услышать бек — вокал из зала, ведь в списке — любимые песни китайцев. А если выучить парочку песен на китайском языке, желательно грустные и душераздирающие — то цены вам не будет, а будет масса признательных слов от посетителей вместе с предложением пройти за их столик и удостоить своей компанией хотя бы на 1 минуту, выпив бокал шампанского или стакан пива, ибо китайцы, приглашая разделить бутылку чего-то, таким образом демонстрируют свое восхищение, уважение и расположенность. Главное — после завершения шоу — как можно быстрее уйти. Желательно, незамеченными и через черный ход, иначе отвертеться от многочисленных просьб сфотографироваться, дать автограф или пообедать вам будет очень сложно.

До и после работы — делаете все, что хотите вы.

Обычно, это прогулки городом, или посещение местных парков, зоопарков, музеев, ресторанов и уличных кафешек, которые называются в народе «чифаньки» и прочих places of interest. Знакомство с китайской культурой и китайской едой — одно из самых занятных занятий, потому ведь что именно «различия делают нас интересными друг для друга». Кажется, эта фраза была придумана для того, чтобы оправдать шок, который испытываешь проходя улицами китайского города, наблюдая, как веселые китайцы радостно жуют куриные лапки, которые только что были зажарены до угольков и посыпаны не воображаемым для европейского человека количеством красного перца.

Количество этих «чифанек» бесконечное и у каждой сидит несколько компаний китайцев. Какая-то кафешка специализируется на приготовлении легких супчиков с лапшой и куриными мозгами; какая-то на так называемом «барбекю», нет, это не шашлык, сделанный на мангале, и это даже не кусок мяса, поджаренный на сковороде с луком, как это привыкли понимать мы. Барберю в Китае — это маленькие креветки, кальмары, картошка, порезанная кружками, крабовые палочки, маленькие кусочки мяса, кишки, всяческая трава, нанизанные на средней длинны деревянные палочки, которые поджариваются до черного цвета, посыпаются перцем и кунжутом и отправляются в желудочно-кишечное путешествие. Кстати, каким образом этот кишечник не отправляется в небесное путешествие после всех этих махинаций со специями — остается большой загадкой. Но все это касается уличной еды. В ресторанах дело обстоит несколько лучше.

Как только переступаешь порог заведения приличного, к тебе тут же подбегают несколько официантов с желанием обслужить, ведь иностранец в доме — это приятная редкость и гордость. Проводив за самый лучший столик по мнению персонала, вам приносят стакан воды и в течении вашей трапезы следят, чтобы стакан оставался полным. Кстати говоря, воду вам предложат везде, где бы вы не появились. Бесплатно.

Предложив вам меню, официанты покорно ждут, когда вы сделаете свой заказ, не отходя от столика. Вероятно, потому, что надеются быть полезными в советах, какая из спагетти или пиццы менее острая, ведь перчат здесь абсолютно все, но, увы, едва ли могут подсказать пароль ль вайфая. Чаевые официантам оставлять не принято. Не исключено, что оставив какую-то сумму в благих целях, вы обречете бедную девушку или парня бежать за вами, чтобы отдать вам ваши деньги.

Чипсы со вкусом лайма, клубники или огурца, банановое молоко, холодный чай с молоком  — обычные продукты в китайских магазинах. Так же, как и гороховое молоко или сладкий батон.

Возвращаясь после прогулки или ужина домой, абсолютно возможно отведать часть китайской культуры, получив навыки игры в «маджонг» — что-то вроде нашего домино. Играют в эту игру в основном пожилые люди, везде, где только можно поставить столик и стулья. А где нельзя — сесть на асфальт. В основном, играют на деньги, хоть в Китае это и запрещено. Но кто отнесется серьезно к азартным увлечениям бабушек и дедушек.

Если вы хотите высыпаться по ночам — ищите работу в южных городах, ибо в северных — бесконечный поток машин, их сигнализация, или, вызванные пробкой, сигнальные гудки друг другу, не смогут обеспечить вам адекватный отдых.

Как говорится, в гостях — хорошо, а дома есть дома. По своему ли желанию едут «в гости» наши соотечественники?

Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы посмотреть на другую культуру, увидеть иной мир и коллекционировать впечатления, но приносит ли это радость тогда, когда это становится вынужденным путешествием, а не радостным событием в жизни? Ведь, зарабатывая на достойное будущее в другой стране, вдали от близких людей и комфортной среды, жизнь будто бы проплывает мимо. Почему же люди должны жертвовать всем этим для того, чтобы быть уверенными, что их дома будут наполнены теплом и светом?

Анна-Мария Нараевская

23.09.2017, 09:20