Крушение Боинга (1999 год).

Крушение египетского «Боинга-767» над Атлантическим океаном, унесшее 217 человече­ских жизней в 1999 году, остает­ся одним из самых загадочных происшествий в небе. Три прямо противоречащие друг другу версии продолжают существо­вать параллельно. Сознательные действия пилота, техническая неисправность или теракт — что же стало причиной трагедии?

Принадлежавший авиакомпании EgyptAir самолет «Боинг-767» под­нялся в небо 31 октября 1999 года. Ему предстояло выполнить регулярный рейс №990 из Лос-Анджелеса в Каир, с промежуточной посадкой в Нью- Йорке. Ни команда, состоявшая из 14 человек, ни 203 пассажира не подозре­вали, что спустя непродолжительное время их жизни трагически оборвутся после падения в воды Атлантического океана.

Трагедия случилась около двух ча­сов ночи по североамериканскому восточному времени, примерно в 100 километрах южнее острова Нантакет. Все произошло стремительно: букваль­но за 36 секунд огромный авиалайнер рухнул с высоты 4500 метров прямо в океан. Шансов выжить не было ни у кого. При этом, согласно данным, кото­рые до последнего момента поступали с борта самолета, машина находилась в исправном состоянии. А пилоты не со­общали диспетчерам о каких-либо про­блемах.

Расследование причин катастрофы столкнулось со сложностями с самого начала. Дело в том, что египетский са­молет потерпел аварию над нейтраль­ными водами. Поэтому вести след­ственные мероприятия имело право министерство гражданской авиации Египта. Однако арабская страна по­просту не располагала необходимыми ресурсами для того, чтобы развернуть полномасштабное расследование. По­этому египтяне официально передали все права Национальному управлению безопасности транспорта (NTSB) США. Специалистам этого ведомства потре­бовалось всего две недели для того, чтобы выяснить, что катастрофа, судя по всему, была не трагической случай­ностью, а фактически преднамеренным массовым убийством с элементами су­ицида. Материал для подобных подо­зрений дала расшифровка записей с бортовых самописцев.

Аудиозапись последних минут пе­ред катастрофой из кабины пилотов вызвала у следователей массу вопро­сов. Все началось с довольно безобид­ной фразы капитана экипажа, который, извинившись, вышел в уборную. После чего оставшийся в кабине второй пилот несколько раз повторил на арабском фразу: «Я полагаюсь на Бога». Спустя некоторое время вернувшийся капитан вдруг громко спросил: «Что происхо­дит? Что происходит?! Ты что, отключил двигатели?» Ответа не последовало. Тогда капитан отдал команду: «Тяни вместе со мной!», очевидно, требуя от второго пилота резко взять штурвал на себя. Судя по всему, тот этого не сделал, а усилия капитана оказались слишком запоздалыми. Через несколько секунд все было кончено…

Отчет американских специалистов, в котором говорилось о том, что вто­рой пилот намеренно уронил самолет в океан, то ли желая свести счеты с жизнью, то ли реализуя иной безумный план, сильно не понравился египетской стороне. Еще сильнее ей не понрави­лось предложение немедленно пере­дать дальнейшее расследование в руки ФБР. Ведь теперь речь шла ни много ни мало о преднамеренном убийстве 216 человек (не считая самого второго пилота). Причем 100 человек из числа жертв были гражданами США.

Египтяне внезапно вспомнили о сво­их правах на самостоятельное рассле­дование, от которых отказались рань­ше, и по мере возможности отстранили американцев от дела. Тем не менее NTSB обнародовало результаты своего рас­следования, в которых делался одно­значный вывод: катастрофа была пред­намеренной. Это, впрочем, не помешало египетскому министерству через неко­торое время опубликовать собственный официальный отчет. В котором не менее категорично заявлялось: причиной кру­шения стала неисправность системы управления самолетом. Эти две версии параллельно существуют по сей день. И у каждой имеются свои сторонники и противники.

Есть, впрочем, и третья. При внима­тельном изучении списка пассажиров, выяснилось, что на борту «Боинга-767» находились 33 египетских офицера, сре­ди которых было как минимум два бри­гадных генерала и один полковник. Они возвращались в Египет после обучения. Это дало повод многим говорить о том, что случившееся на самом деле пред­ставляло собой теракт, целями которого и были египетские военные. А второй пилот был смертником-исполнителем. Однако никаких явных подтверждений этой версии до сих пор не найдено.

data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir" data-yashareTheme="counter"

>




2 Comments on Крушение Боинга (1999 год).

  1. Сергей // 25.10.2014 at 15:08 //

    Интересная статья

  2. Вероника // 25.10.2014 at 15:09 //

    Про боинги можно отдельный сайт делать. Почти все драмы именно с ними.

Comments are closed.