Как выбрать частотный преобразователь для электродвигателя?

Асинхронные двигательные установки используются в настоящее время обширно, а современные частотники выполняют их работу с высокой эффективностью, устойчивостью и безопасностью. В каждом случае, режим функционирования двигателя индивидуальный, и сущность их различается, в связи с этим можно провести оптимизацию параметров питания движков, чему и способствует использование частотников.

Выбирая преобразователь для определенной задачи, следует учитывать рабочие параметры: мощность электрического двигателя, тип, интервал регулирования скоростей и точность регулирования. Это важнейшие параметры подбора. Также, следует обращать внимание на размеры и формы устройства, размещение элементов управления.

Мощность асинхронного двигательного агрегата зависит от потребляемого тока, которая и должна быть ориентиром. Если при запуске двигательной установки нужен существенный пусковой момент на валу, то и величина тока должна быть большой, значит, имеется смысл в частотнике на высоком значении тока. Ускорение и торможение имеет прямую связь с током, если частотник способен дать нужный ток, то он подобран верно.

При известных и стабильных параметрах нагрузки пользуются скалярным способом частотной регулировки интервала от 5 до 50 Гц и более. Например, у компрессорного агрегата должно поддерживаться давление, и датчик давления, который отслеживает состояние, отдает сигнал на корректировку оборотов, — обороты компрессорного агрегата изменяются, соответственно, корректируется значение нагрузки за счет обратной связи. Для высокой точности управления, пользуются частотниками векторного типа. Они способны поддерживать постоянную скорость при внезапно меняющейся нагрузке.

Главным образом векторные частотники применяются при запуске конвееров, лифтов, транспортеров, строительных машин, прессов, станков, и прочего оборудования, которому требуется постоянная скорость и переменная нагрузка.

Преобразователю векторного типа необходима настройка, то есть занесение паспортной информации подсоединенного движка. При работе осуществляется автоматическая регулировка в соответствии с текущими данными о токе, величине напряжения и частоты. Векторный способ регулировки снижает реактивный ток двигательного агрегата до необходимой величины за счет уменьшения или увеличения напряжения двигательной установки.

Преобразователи с наличием обратной связи, по скорости способны прецизионно корректировать скорость, при изменении нагрузки с одинаковой частотой и отсутствии связи момента напрямую со скоростью. Такие частотники имеют и регулировку скоростей в обширном интервале, при моментах, приближенных к номинальным значениям.

К дополнительным опциям преобразователя частоты относится возможность подсоединения по протоколам MODBUS, PROFIBUS, CANOPEN и управление с помощью Bluetooth. Бывают преобразователи со внешним потенциометром, с функцией компьютерного управления и сохранением настроек.

20.10.2021, 16:35