Динамичные цены — как избежать ценовой ловушки в интернете

Динамичные цены - как избежать ценовой ловушки в интернете

Вы знаете, что онлайн-продавцы могут оценить размеры вашего кошелька и взять с вас больше, чем с соседа?! А стоило бы узнать! Вы ведь стремитесь делать выгодные покупки в Сети.

В рамках вопроса как покупать в интернет-магазине пользователей чаще интересуют технические моменты. И совершенно напрасно. Если вы где-то ошибетесь при заполнении полей или нажмите не на ту кнопку система сообщит и придется просто повторить процедуру сначала. А вот когда покупатель становится жертвой динамичных цен никто, даже самый умный антивирус не сообщит об этом.

Некоторые розничные онлайн-магазины используют динамическое ценообразование, то есть запрашивают различные цены для различных потребителей за идентичный товар или услуги. Это означает, что магазин может выставить персонально для вас более высокую цену на товары и услуги. При этом другой пользователь на этом же сайте в этот самый момент увидит цену на 10-30% ниже.

Как и почему это происходит? В то время как покупки через интернет-магазины позволяют потребителям легко сравнить цены, он также позволяет продавцам собирать подробную информацию о клиентской истории покупок и предпочтениях. Магазины способны использовать эти данные, чтобы адаптировать стоимость продукции к размеру вашего кошелька.

Первые эксперименты с динамичными ценами

Amazon начал экспериментировать с динамическим ценообразованием в 2000 году. Различным клиентам предложили различные цены на один и тот же продукт. В зависимости от потребительской истории покупок и другой информации Amazon получил возможность предлагать различные цены, учитывая какую цену данный клиент готов заплатить. То есть опираясь на ваше поведение в Сети и предыдущие покупки через интернет-магазины эта площадка могла назначить цену выше или ниже стандартной.

В 2005 году университет Annenberg Центра общественной политики в Пенсильвании опубликовал исследование «Открыты для эксплуатации». В нем речь шла о документально подтвержденных фактах злоупотреблений. Большинство потребителей даже не подозревает насколько они уязвимы и как маркетологи и онлайн-продавцы используют предоставляемую в сети информацию ради своей выгоды. А в данном случае их выгода — это наши убытки.

Исследователи обнаружили, что около 2/3 участников исследования даже не подозревает, что интернет-магазин вполне законно может попросить у разных людей разную сумму в одно и то же время дня.

В 2010 году Wall Street Journal сообщала о компании, которая помогает крупным банкам определить, какие продукты и карты предложить клиентам, учитывая их историю в Интернете. Предложение менялось в зависимости от информации собранной из браузера пользователя. Как оказалось, кредитная история и персональные данные клиента имели значительно меньшее значение. В этом же году появилась информация о компании, которая применяла политику динамичных цен при автокредитовании.

С другой стороны, данная практика всегда использовалась для ограниченных во времени товаров и услуг. В частности, для авиабилетов, гостиничных номеров или аренды автомобилей. Но это не оправдывает манипуляции с ценами на товары широкого потребления.

Cookies – орудие в руках продавца

Интернет-магазины с легкостью могут испробовать на вас прием динамичных цен, используя cookies. Эти файлы, хранящие информацию о прошлых посещениях данного ресурса, дают продавцу исчерпывающую информацию о вашей платежеспособности.

Маркетологи и аналитики способны отслеживать cookies в вашем браузере, чтобы определить, какие продукты или услуги вы искали и сколько заплатили за них. Эта информация позволяет предположить, сколько вы готовы платить за товар или услугу. Кроме того, современные инструменты анализа позволяют отслеживать поведение пользователя на сайте. Владелец узнает какие страницы и товары вас заинтересовали, а какие вызвали отрицательную реакцию.

И это далеко не все данные, которые можно собрать в процессе вашей покупки через интернет-магазины. К примеру, сайт может устанавливать более высокие цены для покупателей, часто возвращающих товар или обращающихся с жалобами и претензиями.

Пять шагов, которые защитят от ценовой «ловушки»

Как бороться с динамическими ценами? Несмотря на хитрости ушлых продавцов, есть несколько способов выявить площадку, использующую динамичные цены. Как это сделать:

  1. Прежде чем отправляться за покупками чистим cookies в своем браузере.
  2. Сначала смотрим стоимость нужного продукта, потом регистрируемся.
  3. До оформления заказа зайдите на этот ресурс из разных браузеров и посмотрите на результат.
  4. Для сравнения посетите торговые площадки, на которых собраны предложения разных интернет-магазинов. На крупные ресурсы вроде prom.ua.
  5. Если определились с магазином, регистрируйтесь, добавляйте товары в корзину, но не спешите их оплачивать. Оставьте «отлежаться» на пару дней. В этом случае сайты с динамичными ценами чаще всего снижают стоимость, мотивируя внезапной скидкой именно на ваш товар.

P.S. В общем, проверить надежность интернет-магазина не так сложно. Главное, не забывать о деталях. Ведь хорошая цена еще не означает выгодное приобретение. И, пожалуйста, проверяйте отзывы о компаниях до совершения покупки. Со своей стороны к наиболее безопасным компаниям могу отнести Aliexpress и кэшбэк сервис Letyshops (Lifetime), что охватывает самые популярные торговые заведения. 

По материалам

25.11.2017, 21:23