Интервью

Пургин: «Моя отставка была абсолютным беспределом»

Бывший спикер парламента самопровозглашенной «Донецкой народной республики» Андрей Пургин заявил Русской службе Би-би-си, что его отстранили от должности с нарушениями, но он не собирается из-за этого воевать и продолжит «заниматься политической и околополитической деятельностью».

Депутаты парламента ДНР проголосовали за отставку Пургина с поста спикера 4 сентября. Исполняющим обязанности главы парламента был избран Денис Пушилин, который также является представителем ДНР на переговорах в Минске по урегулированию конфликта на востоке Украины.

Позднее появилась информация о том, что Пургин задержан сотрудниками»министерства государственной безопасности» ДНР.

В беседе с корреспондентом bbcrussian.com Оксаной Вождаевой Андрей Пургин рассказал, как он воспринял свою отставку, и о том, каким он видит будущее самопровозглашенной ДНР.

Би-би-си: Ходили слухи чуть ли не про расстрел. Что с вами произошло на самом деле?

Андрей Пургин: Я был задержан вместе с женой и с Алексеем Алексеевичем Александровым [сын руководителя аппарата Народного совета ДНР Алексея Александрова – Би-би-си]. Четыре дня я был задержан, потом выпущен. Держали в здании МГБ, теперь МГБ говорит, что они меня защищали от какой-то украинской диверсионно-разведывательной группы, которая должна была меня то ли выкрасть, то ли убить, то ли еще что-то сделать. Понятно, что это смешная версия. Я был задержан по дороге в Донецк, не доехал до границы.

Хотя моя якобы отставка была проведена с нарушениями и была абсолютным беспределом, я не планирую за это дело воевать. Денис Владимирович [Пушилин – Би-би-си] у нас в восьми ипостасях: он и гуманитарными миссиями в ручном режиме командует, и теперь председатель Народного совета, и председатель исполкома «Донецкая республика», и представитель ДНР на минских переговорах, и футболом занимается… Всего не перечислишь, остались коксохим и сельское хозяйство, есть еще куда расти.

Я не буду препятствовать этой деятельности. У меня стоит вопрос, сдавать мандат или нет – я для себя еще не решил. Но я планирую заниматься политической и околополитической деятельностью. Десять лет назад я со своими соратниками – многие сейчас еще живы, хотя не все – создавал «Донецкую республику» как сетевую организацию, организацию развития. Сейчас я, возможно, буду возвращать к жизни ту добрую, мощную сетевую силу, которая помогла нам в 2014 году победить украинское государство и отстоять свою свободу. То есть буду работать в рамках создания сетевой «Донецкой республики».

Плюс я занимаюсь помощью землячествам – это политические беженцы с Украины, которых скопилось огромное количество на территории ДНР и России. У нас только одних харьковчан более полутора-двух тысяч человек, и это без семей, с семьями получается больше.

Мы занимаемся идеологией, проводим консультации, круглые столы, то есть вырабатываем положительную повестку дня, идеологическую платформу для будущего. Надеюсь, это будет полезно не только Донецкой народной республике, но и, возможно, какие-то рецепты будут использованы и в Российской Федерации.

Би-би-си: А что вообще означает эта перестановка?

А.П.: Не знаю, честно говоря. Это Денис Владимирович у нас в курсе.

Би-би-си: Говорят про конфликт с Александровым. Что за конфликт, и каким образом вы к этому имеете отношение?

А.П.: Не знаю, каким образом. У кого конфликт? Какой конфликт? Этот человек возглавлял аппарат, занимался чисто аппаратными функциями. Сам Алексей Георгиевич Александров давно состоит в русском движении, он много лет был заместителем главы «Русского блока» — партия такая мощная была в свое время.

В 2006 году на него было совершено нападение украинских националистов, они ему молотком пробили голову, выжил он с большим трудом. Это человек очень заслуженный в русском движении, а это люди очень заслуженные, такие, знаете, мудрецы русского движения. И Александров стоит на одной из высших ступеней среди всех тех людей, которые боролись за свободу русского движения на Украине.

Его деятельность была неполитическая, никакой суперполитической деятельностью он не занимался. За год было опубликовано всего два его коротких интервью – одно на канале «Оплот ТВ», где он говорит о Майдане и т.д., и второе теоретическое, об идеологических построениях и структурах, какие могли бы быть лучше для ДНР.

Поэтому все эти слова об идеологической диверсии – выдумки. Какая диверсия имеется в виду? Движение к Украине? Так у него дом в Киеве остался, он здесь беженец. У него нет дома, и у его сына тоже. То есть это все инсинуации.

Би-би-си: Что вы дальше намерены делать?

А.П.: Может быть, уеду отдохнуть на неделю. Передо мной сейчас очень широкий выбор деятельности. Свалилась с плеч огромная гора работы в парламенте, и я могу выбирать направление, в котором я мог бы участвовать. Буду сам создавать то, что мы создавали десятилетие – «Донецкую республику». Она официально была зарегистрирована еще в 2005 году, очень много лет преследовалась судами, 15-томными уголовными делами. Я и двое моих товарищей — один уже умер, один жив – вот мы двое, мы живы, и мы продолжим то дело, которому посвятили всю жизнь.

 Аккаунт агентства ХХI Век в Одноклассниках  Google+, ФейсбукеTwitter,Вконтакте

10.09.2015, 09:34